Правила и руководство для родителей
Как учить детей сотрудничеству?
Важные шаги и рекомендации для обучению детей одному из важнейших навыков 21 века!

"Что же мне делать с ребенком? Когда все играют в песочнице и строят что-то, он не хочет участвовать. Когда я зову его кушать - он наотрез отказывается. Когда я прошу собрать игрушки в комнате -начинается истерика. Когда же ребенок научится сотрудничать? - спрашивает нас одна из родительниц.

Навык кооперации означает, что человек понимает свои нужды и желания, и может действовать в балансе с нуждами и желаниями другого человека. Многие ошибочно полагают, что навык кооперации - это просто делать то, что просит взрослый. На самом деле, кооперация - это согласованные действия между людьми, в результате которых достигается поставленная цель.

Кооперация - это навык, которому необходимо учиться. К сожалению, многие учителя отмечают, что дети, приходя в школу, не могут вместе работать, чтобы выполнить задание. Но все знают, что в больших компаниях, люди, которые умеют работать в команде и осуществлять проекты крайне важны. Именно поэтому, обучение этому навыку имеет очень важное место в The Apple Tree International School.

Хотим поделиться с вами важной информацией, которая поможет вам учить своих детей этому важному навыку:

Умение действовать в свою очередь

Уже с 6-ти месяцев дети могут учиться поступать поочередно. Если у вас есть ребенок, которому еще нет и года, вы можете поиграть: начните делать что-то, а затем попросите ребенка сделать то же самое. Например: вы можете бросить в корзину игрушку, а затем дать игрушку ребенку и попросить его сделать то же. Для более старших деток, хорошо подойдет игра, где нужно катать друг другу мячик.

Для детей от двух лет крайне важно учиться играть поочередно: дети, которые не могут поделить игрушку - это прекрасная возможность научить этому! Скажите тому ребенку, который первый взял игрушку: Алан, ты сейчас играешь с этой машинкой. Тимур тоже хочет с ней поиграть. Когда ты закончишь играть, скажи, пожалуйста, Тимуру, что теперь его очередь.

Заранее озвучивайте правила.


Уже с двух лет дети могут понимать простые объяснения. Когда вы говорите ребенку о правилах, давайте простое объяснение: Пожалуйста, отойти от плиты. Она горячая, и ты можешь обжечься.

Решайте проблемы совместно

Очень часто можно услышать: Он меня ударил, этот меня обидел, она со мной не играет… Именно с вашей помощью дети уже с трех лет могут учиться решать свои проблемы..

Вот одна из техник:


1. Попросите ребенка назвать проблему. Например: я вижу, что у вас двоих проблема. Что это?
2. Попросите ребенка предложить вариант решения проблемы, говоря: "Что мы можем сделать?"
3. Убедитесь, что оба ребенка согласны с решением.

Предлагайте выбор.

Предлагая ребенку выбрать, вы помогаете ему ощущать свою силу и значимость. Ты хочешь кашу с молоком, или без? Хочешь послушать историю, или пойти пораскрашивать? Любой из предложенных выборов полезен для ребенка. Избегайте ситуаций, когда, на самом деле, выбора нет. Например: ты хочешь пойти спать? (если вы хотите, чтобы ребенок пошел спать, то этот вопрос не дает ему альтернативы. Но если вы его задали, а ребенок сказал: нет, я хочу поиграть, тогда вам придется согласиться).

Предлагайте идеи, а не давайте указания.

Начиная с двух лет дети учатся быть независимыми. Им нравится ощущать контроль над своей жизнью. Когда вы говорите: доедай кашу, у тебя в тарелке еще осталось, - вы автоматически даете основания для борьбы за власть. Попробуйте говорить по-другому: кажется, ты уже закончил кушать. Тебе уже достаточно? Ты уже наелся? - ведь таким образом, вы даете ребенку возможность выбора, кушать еще или нет

Давайте больше позитивных замечаний:

Возьмите себе за правило говорить о том, что было сделано хорошо, и почему это хорошее важно. Например: София и Бека, вы молодцы, потому что вместе убрали игрушки. Вместе все делать намного легче! Ильяс, молодец, что сам поставил свою обувь на место. Ты и мне помог, и никто не наступит и не споткнется теперь!

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ!