Важные шаги и рекомендации для обучению детей одному из важнейших навыков 21 века!
"Что же мне делать с ребенком? Когда все играют в песочнице и строят что-то, он не хочет участвовать. Когда я зову его кушать - он наотрез отказывается. Когда я прошу собрать игрушки в комнате -начинается истерика. Когда же ребенок научится сотрудничать? - спрашивает нас одна из родительниц.
Навык кооперации означает, что человек понимает свои нужды и желания, и может действовать в балансе с нуждами и желаниями другого человека. Многие ошибочно полагают, что навык кооперации - это просто делать то, что просит взрослый. На самом деле, кооперация - это согласованные действия между людьми, в результате которых достигается поставленная цель.
Кооперация - это навык, которому необходимо учиться. К сожалению, многие учителя отмечают, что дети, приходя в школу, не могут вместе работать, чтобы выполнить задание. Но все знают, что в больших компаниях, люди, которые умеют работать в команде и осуществлять проекты крайне важны. Именно поэтому, обучение этому навыку имеет очень важное место в The Apple Tree International School.
Хотим поделиться с вами важной информацией, которая поможет вам учить своих детей этому важному навыку:
Умение действовать в свою очередь
Уже с 6-ти месяцев дети могут учиться поступать поочередно. Если у вас есть ребенок, которому еще нет и года, вы можете поиграть: начните делать что-то, а затем попросите ребенка сделать то же самое. Например: вы можете бросить в корзину игрушку, а затем дать игрушку ребенку и попросить его сделать то же. Для более старших деток, хорошо подойдет игра, где нужно катать друг другу мячик.
Для детей от двух лет крайне важно учиться играть поочередно: дети, которые не могут поделить игрушку - это прекрасная возможность научить этому! Скажите тому ребенку, который первый взял игрушку: Алан, ты сейчас играешь с этой машинкой. Тимур тоже хочет с ней поиграть. Когда ты закончишь играть, скажи, пожалуйста, Тимуру, что теперь его очередь.
Заранее озвучивайте правила.
Уже с двух лет дети могут понимать простые объяснения. Когда вы говорите ребенку о правилах, давайте простое объяснение: Пожалуйста, отойти от плиты. Она горячая, и ты можешь обжечься.
Решайте проблемы совместно
Очень часто можно услышать: Он меня ударил, этот меня обидел, она со мной не играет… Именно с вашей помощью дети уже с трех лет могут учиться решать свои проблемы..
Вот одна из техник:
1. Попросите ребенка назвать проблему. Например: я вижу, что у вас двоих проблема. Что это?
2. Попросите ребенка предложить вариант решения проблемы, говоря: "Что мы можем сделать?"
3. Убедитесь, что оба ребенка согласны с решением.
Предлагайте выбор.
Предлагая ребенку выбрать, вы помогаете ему ощущать свою силу и значимость. Ты хочешь кашу с молоком, или без? Хочешь послушать историю, или пойти пораскрашивать? Любой из предложенных выборов полезен для ребенка. Избегайте ситуаций, когда, на самом деле, выбора нет. Например: ты хочешь пойти спать? (если вы хотите, чтобы ребенок пошел спать, то этот вопрос не дает ему альтернативы. Но если вы его задали, а ребенок сказал: нет, я хочу поиграть, тогда вам придется согласиться).
Предлагайте идеи, а не давайте указания.
Начиная с двух лет дети учатся быть независимыми. Им нравится ощущать контроль над своей жизнью. Когда вы говорите: доедай кашу, у тебя в тарелке еще осталось, - вы автоматически даете основания для борьбы за власть. Попробуйте говорить по-другому: кажется, ты уже закончил кушать. Тебе уже достаточно? Ты уже наелся? - ведь таким образом, вы даете ребенку возможность выбора, кушать еще или нет
Давайте больше позитивных замечаний:
Возьмите себе за правило говорить о том, что было сделано хорошо, и почему это хорошее важно. Например: София и Бека, вы молодцы, потому что вместе убрали игрушки. Вместе все делать намного легче! Ильяс, молодец, что сам поставил свою обувь на место. Ты и мне помог, и никто не наступит и не споткнется теперь!
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ!